Положение муниципального конкурса «Творчество и мастерство-2021»

События

Приложение 1

к распоряжению

Управления образования

МКУ «Комитет социальной политики города Тулуна»

от «28» октября 2021г.№74

ПОЛОЖЕНИЕ

муниципального конкурса «Творчество и мастерство-2021»

  1. Общие положения

Организатором муниципального конкурса «Творчество и мастерство — 2021» (далее — конкурс) является Управление образования МКУ «Комитет социальной политики города Тулуна» и МБУ «Методический центр».

Проведение конкурса на всех его этапах осуществляется оргкомитетом, состав которого утверждается распоряжением начальника Управления образования МКУ «Комитет социальной политики города Тулуна».

  1. Цели конкурса
  2. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования.
  3. Поддержка новых технологий в организации образовательного процесса, пропаганда новейших достижений педагогической науки, педагогических теоретико-практических инноваций.
  4. Повышение престижа профессии педагога.
  5. Рост профессионального мастерства педагогических работников, выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение.
  1. Участники конкурса

В конкурсе могут принимать участие педагогические работники муниципальных образовательных организаций, реализующие общеобразовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, дополнительного образования детей.

  1. Порядок проведения конкурса

Конкурс проводится в два этапа:

-первый этап проводится образовательными организациями в установленные ими сроки; 

— второй этап – муниципальный, проводится Управлением образования МКУ «Комитет социальной политики города Тулуна» и МБУ «Методический центр» в соответствии с настоящим Положением.

Сроки проведения Конкурса утверждаются распоряжением Управления образования МКУ «Комитет социальной политики города Тулуна».

В муниципальном этапе конкурса «Творчество и мастерство — 2021» участвуют победители первого этапа.

Муниципальный этап Конкурса проводится в два тура (заочный и очный) по номинациям:

  • «Учитель года», среди педагогов общеобразовательных организаций;
  • «Воспитатель года», среди воспитателей дошкольных образовательных организаций;

В один тур (очный) для номинаций:

  • «Самый классный классный», среди классных руководителей общеобразовательных организаций;
  • «Сердце    отдаю    детям», среди    педагогов    дополнительного образования;
  • «Педагогические надежды», среди педагогов, чей педагогический стаж составляет менее 5 лет.

На каждого участника муниципального этапа Конкурса предоставляется заявка (приложение 1), информационная карта конкурсанта (приложение 2). Документы предоставляются в электронном виде, на электронную почту: korenevskaja2019@gmail.com

Срок предоставления документов утверждается распоряжением начальника Управления образования МКУ «Комитета социальной политики города Тулуна».

Требования к оформлению документов:

  1. Шрифт Times New Roman, 14, интервал 1.
  2. Поля: верхнее и нижнее 1,5 см, левое 3 см, правое 1,5.
  3. Титульный лист с фотографией и информацией: образовательная организация (вверху), Ф.И.О., должность, категория, образование, педагогический стаж общий, стаж работы в данной должности.

5.Номинации и конкурсные мероприятия

5.1. Номинация «Учитель года»

Требование к учителю, участвующему в конкурсе:

а) наличие среднего или высшего профессионального образования;

б) основное место работы – общеобразовательная организация;

в) непрерывный стаж педагогической работы в соответствующей должности не менее трёх лет;

Конкурсные мероприятия проходят в два тура:

Заочныйтур.

Участники конкурса до начала конкурсных мероприятий размещают информацию конкурсных заданий на электронном ресурсе (личный сайт, страница или блог сайта образовательной организации). Прямая ссылка указывается в анкете участника. Интернет-адрес должен быть активным при открытии в случае входа через любой браузер.

Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса, на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами:

  1. общие сведения об учителе (ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж работы, повышение квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма, достижения);
  2. результаты педагогической деятельности (материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании внутренней и внешней системы оценки качества образования; результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; сведения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ);
  3. научно-методическая деятельность (методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора используемых образовательных технологий; обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; разработка авторских программ; учебных, методических и иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы);
  4. внеурочная деятельность по предмету (список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных обучающимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеофайлы с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов другие документы.
  5. не менее 5-ти наименований методических продуктов.

Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность и полнота информации, оригинальность и адекватность дизайна.

Материалы размещаются на Интернет-ресурсе конкурсанта.

          Очный тур.

В очный тур проходят все участники.

Первый этап.

Конкурсное задание «Эссе».

Цель: раскрытие мотивов выбора учительской профессии, отразить собственные принципы и подходы к образованию, своё понимание миссии педагога в современном мире, смысла педагогической деятельности, показать видение современных проблем и возможных путей их решения средствами образования.

Формат конкурсного задания: тему эссе участники получают в день написания (в 10:00 часов), пишут эссе 3 часа (до 13:00), с 13:00 до 13:30 размещают эссе на своих страницах интернета, после завершения этого времени работы проверятся не будут. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Объем работы: не более 6 страниц рукописного текста.

Регламент: не более 3 часов.

Критерии оценки конкурсного задания: языковая (грамматическая, орфографическая и синтаксическая) грамотность текста, обоснование актуальности, ценностные ориентиры, аргументированность позиции, умение формулировать проблемы и видеть пути решения, рефлексивность, оригинальность изложения.

Конкурсное мероприятие «Методический семинар».

Цель: демонстрация методической грамотности, соотнесения педагогической теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта.

Формат конкурсного задания: методический семинар проводится перед началом для всех участников конкурсного испытания «Урок», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации. Транслируют опыт в онлайн-формате на платформе Zoom. Ссылка на подключение направляется участникам накануне дня проведения.

На методическом семинаре участники презентуют свой методический опыт, а затем во время проведения урока на практике демонстрируют педагогическое мастерство и творчество.

Конкурсант в тезисной форме в течение 5–10 минут излагает свои концептуальные методические подходы, основанные на опыте работы. Представление может сопровождаться мультимедийной презентацией (до 20 слайдов), содержащей описание опыта профессиональной деятельности участника конкурса, используемых им технологий и методик, направленных на реализацию требований ФГОС и профессионального стандарта. Затем в течение 10–15 минут проходит диалог членов жюри очного этапа с конкурсантом в форме вопросов и ответов.

Регламент: 20 минут.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: результативность и практическая применимость, коммуникативная культура, оригинальность и творческий подход, научная корректность и методическая грамотность, информационная и языковая грамотность.

Конкурсное мероприятие «Урок».

Тема конкурсного мероприятия определяется учебным планом.

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия (урока), проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации, знания своего предмета и способности выйти в обучении на межпредметный и метапредметный уровни.

Формат конкурсного мероприятия: проведение учебного занятия с обучающимися, отражающего системно-деятельностный подход и междисциплинарные связи, умение формировать ценностные ориентиры и компетенций. Формат конкурсного мероприятия «Урок» – видеоролик (размещается в день проведения мероприятия на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ);

Регламент: 40 минут, самоанализ после проведения занятия – 2 минуты.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся. 

По результатам первого этапа определяется 4 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов. Жюри имеют право поменять количество участников. 

Второй этап.

Конкурсное мероприятие «Мастер-класс».

Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет самостоятельно, по содержанию связана с идеей, представленной конкурсантом на заочном этапе конкурса.

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного мероприятия: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.).

Формат конкурсного мероприятия «Мастер класс» – видеоролик (размещается в день проведения мероприятия на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ);

           Регламент: выступление конкурсанта — до 20 мин.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура.

Конкурсное мероприятие «Классный час».

Тема конкурсного мероприятия объявляется в первый день очного этапа.

Цель: демонстрация форм проведения внеклассной воспитательной работы с обучающимися.

Формат конкурсного мероприятия: публичное обсуждение с обучающимися предложенной темы. Формат конкурсного мероприятия «Классный час» – видеоролик (размещается в день проведения мероприятия на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ);

Регламент — до 20 минут.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: уровень вовлеченности учащихся при обсуждении темы, методическая компетентность, убедительность и аргументированность позиции, коммуникативная компетентность, информационная и языковая культура, личностные качества.

Третий этап.

Конкурсное мероприятие «Круглый стол образовательных политиков».

Тема конкурсного мероприятия объявляется накануне дня проведения конкурсного мероприятия «Образовательный проект».

Цель: раскрытие потенциала лидерских качеств победителей конкурса, демонстрация понимания стратегических направлений развития образования и представление педагогической общественности собственного видения конструктивных решений существующих проблем.

Формат конкурсного мероприятия: демонстрация авторской позиции каждого конкурсанта в соответствии с темой (до 5 минут). Общее обсуждение. Конкурсное мероприятие «Круглый стол образовательных политиков» проводится в дистанционном режиме онлайн-формате Zoom. Ссылка на подключение направляется участникам накануне дня проведения.

Регламент: 40 минут.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: информированность и понимание тенденций развития образования, масштабность и нестандартность суждений, аргументированность и конструктивность предложений, коммуникационная и языковая культура, наличие ценностных ориентиров и личная позиция.

При определении абсолютного победителя учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам заочного и очного тура.

5.2.Номинация «Воспитатель года»

Требование к воспитателю, участвующему в конкурсе:

а) наличие среднего или высшего профессионального образования;

б) основное место работы – дошкольная общеобразовательная организация;

в) стаж педагогической работы в дошкольной образовательной организации и возраст конкурсанта — без ограничений.

Конкурсные мероприятия проходят в два тура:

Заочный тур.

Участники конкурса до начала конкурсных мероприятий размещают информацию конкурсных заданий на электронном ресурсе (личный сайт, страница или блог сайта образовательной организации). Прямая ссылка указывается в анкете участника. Интернет-адрес должен быть активным при открытии в случае входа через любой браузер.

Конкурсное задание «Интернет–ресурс».

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности педагога.

Формат конкурсного задания: представление Интернет-ресурса, на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами:

  1. общие сведения о воспитателе (ФИО, образование, трудовой и педагогический стаж работы, повышение квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма, достижения);
  2. результаты педагогической деятельности (материалы, демонстрирующие результаты освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании внутренней и внешней системы оценки качества образования; результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся; сведения об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ);
  3. научно-методическая деятельность (методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога: обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора используемых образовательных технологий; обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе; разработка авторских программ; учебных, методических и иных авторских разработок, отражающих инновационный опыт работы);
  4. методическая разработка педагогических мероприятий с детьми по теме и направленности, определенными участником Конкурса с использованием иллюстративных материалов (инфографики, фото и видеоматериалов). Не менее 5-ти наименований методических продуктов.

Критерии оценки конкурсного задания: информационная насыщенность, безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды, эффективность обратной связи, актуальность и полнота информации, оригинальность и адекватность дизайна.

Очный тур.

           В очный тур проходят первые 6 участников, набравших наибольшее количество баллов в заочном туре. Жюри имеют право поменять количество участников.

Первый этап

Конкурсное задание «Сочинение».

Тема конкурсного мероприятия объявляется в день написания сочинения.

Формат конкурсного задания: Участник самостоятельно выбирает жанр сочинения: дневник, очерк, рассказ, сказка, эпистолярный жанр (письмо), эссе, литературно-критическая или научная статья, интервью, путевые заметки, репортаж, полезные советы, стихи и иное, в котором сможет раскрыть мотивы выбора профессии педагогического работника образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, и отражающее его собственные педагогические принципы и подходы к образованию, его понимание миссии педагога в современном мире. 

Тему сочинения участники получают в день написания (в 10:00 часов), пишут  2 часа (до 12:00), с 12:00 до 12:30 размещают на своих страницах интернета, после завершения этого времени работы проверятся не будут. Использование технических средств и дополнительных материалов не допускается.

Регламент: не более 2 часов.

Объем работы: не более 4 страниц рукописного текста.

Критерии оценки конкурсного задания: соответствие темы, глубина раскрытия темы и убедительность суждений, аргументация собственного мнения, композиционная целостность и логичность изложения, культура речи, грамотность.

Конкурсное мероприятие «Мастер-класс».

Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет самостоятельно, по содержанию связана с идеей педагогической находки, представленной конкурсантом на заочном этапе конкурса.

Формат конкурсного мероприятия: публичное выступление, демонстрирующее конкретный методический прием, метод(ы), технологию(ии) воспитания, обучения, развития и оздоровления, отражающие современные тенденции развития дошкольного образования.

Формат конкурсного испытания – видеоролик (размещается на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ДОУ);

Регламент: 15 минут на выступление участника.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: соответствие требованиям ФГОС ДО, в том числе с учетом одной из пяти образовательных областей, актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, умение взаимодействовать с широкой аудиторией, информационная и языковая культура, рефлексивная культура.

Конкурсное мероприятие «Педагогическое мероприятие с детьми».

Тема конкурсного мероприятия определяется учебным планом.

Формат конкурсного мероприятия:педагогическое мероприятие с детьми, демонстрирующее практический опыт участника Конкурса, отражающий сущность используемых образовательных технологий, методов и приемов, заявленных в заочном туре конкурса и первом конкурсном испытании очного тура. Образовательная деятельность с воспитанниками дошкольного возраста может быть представлена в разных формах. Возраст детей определяется участником.

Накануне конкурсного задания участники присылают членам жюри сценарий педагогического мероприятия (в печатном виде), в котором указаны цели, форма его проведения и возраст детей, примерное содержание мероприятия, планируемый результат. Объем текста сценария – до 6 000 знаков (до 3 страниц А4).

Формат Конкурсного мероприятия «Педагогическое мероприятие с детьми» – видеоролик (размещается на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ДОУ);

Регламент: педагогическое мероприятие с детьми – до 20 минут, самоанализ – до 5 минут.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: педагогическая мобильность, методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов и приемов возрасту детей), методическое мастерство и творчество, глубина и точность анализа занятия и рефлексии своей деятельности.

По результатам первого этапа определяется 4 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов. Жюри имеют право поменять количество участников.

Второй этап

Конкурсное мероприятие«Круглый стол».

Тема конкурсного мероприятия объявляется накануне дня проведения конкурсного мероприятия «Педагогическое мероприятие с детьми».

Формат конкурсного мероприятия:круглый стол, в котором лауреаты конкурса ведут обсуждение по предлагаемой теме.

Транслируют опыт в онлайн-формате Zoom. Ссылка на подключение направляется участникам накануне дня проведения.

Регламент (общая продолжительность обсуждения темы): 1час 30 мин. Единовременное выступление каждого участника в ходе обсуждения – до 5 мин.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: содержательность и аргументированность выступления, культура публичного выступления, умение вести профессиональный диалог.

При определении абсолютного победителя учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам заочного и очного тура.

5.3. Номинация «Самый классный классный»

Первый этап.

Конкурсное мероприятие«Классный час».

Темы для обсуждения предлагаются конкурсантам в день открытия конкурса.

Формат конкурсного мероприятия:диалог: учитель — ученик. Обсуждение с учащимися актуального вопроса в режиме импровизации. Конкретный вопрос для обсуждения на классном часе выбирают конкурсанты на основе списка возможных вариантов непосредственно перед началом классного часа, посредством случайного выбора.

Формат конкурсного испытания – видеоролик (размещается на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ);

Регламент: — до 30 минут, самоанализ – до 5 минут.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения, умение организовывать взаимодействие обучающихся между собой, умение включить каждого обучающегося в обсуждение и формирование выводов.

Конкурсное мероприятие«Родительское собрание».

Тема собрания предлагается конкурсантам накануне дня проведения конкурсного мероприятия«Классный час».

Формат конкурсного мероприятия:диалог: учитель-родитель. Обсуждение группой учителей педагогической ситуации с родителями обучающихся. Каждый конкурсант в письменной форме формулирует педагогическую проблему, пути её решения, аргументирует свою точку зрения. Конкурсанты и родители совместно обсуждают тему собрания, используя письменные заготовки.

Формат конкурсного испытания – видеоролик (размещается на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ);

  Критерии оценки конкурсного мероприятия:

— умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

— умение найти и предложить пути её решения;

— умение взаимодействовать с коллегами и родителями;

— умение принимать коллективное решение (степень активности каждого конкурсанта).
             Регламент: 30 мин.

Во второй этап проходят первые три участника, набравших наибольшее количество баллов в первом этапе.

Второй этап.

Конкурсное мероприятие«Мастер-класс».

Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет самостоятельно.

Формат конкурсного мероприятия:устное представление конкурсантом своего профессионального опыта, как как опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

Формат конкурсного испытания – видеоролик (размещается на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ).

Критерии оценки конкурсного мероприятия: умение анализировать, обобщать, выявлять и применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; умение взаимодействовать с аудиторией.

           Регламент: 15 минут.

Конкурсное мероприятие «Открытая дискуссия».

Темаконкурсного мероприятия сообщается накануне дня проведения «Открытой дискуссии».

Формат конкурсного мероприятия: беседа на тему, демонстрирующая авторскую позицию. Открытое обсуждение актуальной и общественно-значимой проблемы.

Конкурсное мероприятие «Открытая дискуссия» проводится в дистанционном режиме онлайн-формате Zoom. Ссылка на подключение направляется накануне дня проведения.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.

Регламент: 60 минут.

5.4. Номинация «Сердце отдаю детям»

Конкурсное мероприятие «Учебное занятие».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат конкурсного мероприятия: проведение учебного занятия с воспитанниками, отражающего системно-деятельностный подход и междисциплинарные связи, умение формировать ценностные ориентиры и компетенций. Формат конкурсного мероприятия «Учебное занятие» – видеоролик (размещается в день проведения мероприятия на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ);

Регламент: 40 минут, самоанализ после проведения занятия – 2 минуты.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: информационная и языковая грамотность, результативность, методическое мастерство и творчество, мотивирование к обучению, рефлексивность и оценивание, организационная культура, эффективная коммуникация, наличие ценностных ориентиров, метапредметный и междисциплинарный подход, поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся.

По результатам первого этапа определяется 4 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов. Жюри имеют право поменять количество участников.

           Конкурсное мероприятие «Мастер-класс».

Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет самостоятельно.

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного мероприятия: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.).

Формат конкурсного мероприятия «Мастер класс» – видеоролик (размещается в день проведения мероприятия на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ);

           Регламент: выступление конкурсанта — до 20 мин.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура.

           Конкурсное мероприятие «Открытая дискуссия».

Тема конкурсного мероприятия сообщается накануне дня проведения «Открытой дискуссии».

Формат конкурсного мероприятия: беседа на тему, демонстрирующая авторскую позицию. Открытое обсуждение актуальной и общественно-значимой проблемы.

Конкурсное мероприятие «Открытая дискуссия» проводится в дистанционном режиме онлайн-формате Zoom. Ссылка на подключение направляется накануне дня проведения.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.

Регламент: 60 минут.

5.5. Номинация «Педагогические надежды»

Конкурсное мероприятие «Учебное занятие».

Цель: раскрытие конкурсантами своего профессионального потенциала в условиях планирования, проведения и анализа эффективности учебного занятия, проявление творческого потенциала, самостоятельности, умения ориентироваться в ситуации.

Формат конкурсного мероприятия: проведение учебного занятия с обучающимися (на базе своего образовательного учреждения, но в классе, где не работает конкурсант), отражающего системно-деятельностный подход и междисциплинарные связи, умение формировать ценностные ориентиры и компетенций. Формат конкурсного мероприятия «Учебное занятие» – видеоролик (размещается в день проведения мероприятия на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ);

Регламент: 40 минут, самоанализ после проведения занятия – 2 минуты.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: глубина и оригинальность раскрытия темы, уровень педагогического и методического мастерства, глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности, представление проекта занятия.

По результатам первого этапа определяется 4 конкурсанта, набравших наибольшее количество баллов. Жюри имеют право поменять количество участников.

Конкурсное занятие«Публичная лекция».

Тема конкурсного мероприятия сообщается накануне дня проведения «Публичной лекции».

Формат конкурсного мероприятия: беседа на тему, демонстрирующая авторскую позицию. Открытое обсуждение актуальной и общественно-значимой проблемы.

Конкурсное мероприятие «Публичная лекция» проводится в дистанционном режиме онлайн-формате Zoom. Ссылка на подключение направляется накануне дня проведения.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: понимание проблемы, убедительность и аргументация позиции, взаимодействие и коммуникационная культура, творческий подход и оригинальность суждений, информационная и языковая культура.

Регламент: 60 минут.

Конкурсное мероприятие «Мастер класс».

Тему «Мастер-класса» участник конкурса определяет самостоятельно.

Цель: демонстрация педагогического мастерства в планировании и анализе эффективности учебных занятий и подходов к обучению, выявление лучшего педагогического опыта и инновационных практик, осознание педагогом своей деятельности в сравнительном и рефлексивном контексте, осмысление перспектив собственного профессионального развития и потенциала транслирования методик и технологий преподавания.

Формат конкурсного мероприятия: публичная индивидуальная демонстрация способов трансляции образовательных технологий (методов, эффективных приёмов и др.). «Мастер класс» проводится после конкурсного испытания «Публичная лекция», что позволяет соотнести заявленные теоретические положения с практикой их реализации.

Формат конкурсного мероприятия «Мастер класс» – видеоролик (размещается в день проведения мероприятия на личных страницах сети интернет, без видеомонтажа, без стоп-кадров, снято одним дублем, название должно содержать ФИО конкурсанта, наименование ОУ);

           Регламент: выступление конкурсанта — до 20 мин.

Критерии оценки конкурсного мероприятия: актуальность и методическое обоснование, творческий подход и импровизация, коммуникативная культура, ценностные ориентиры и воспитательная направленность, рефлексивная культура, метапредметность и универсальность подходов, развивающий характер и результативность, информационная и языковая культура.

При определении абсолютного победителя учитывается сумма всех баллов, полученных по итогам очного тура.

6. Жюри конкурса

Для оценки действий конкурсантов на всех этапах конкурса в каждой номинации создаётся номинационное жюри, состав которого утверждается распоряжением начальника Управления образования МКУ «Комитета социальной политики города Тулуна». Жюри ведёт общий подсчёт баллов по всем конкурсным мероприятиям.

В ходе испытаний номинационное жюри вправе принять решение о прохождении участников в следующее конкурсное испытание.

7.Подведение итогов конкурса

По сумме баллов определяется победитель, а также лауреаты по всем номинациям.

          Победитель муниципального конкурса «Творчество и мастерство – 2021» объявляется на торжественном закрытии. Победители в номинациях «Учитель года», «Воспитатель года» представляют муниципальное образование — «город Тулун» на региональном конкурсе.

Приложение 1

к положению муниципального конкурса

 «Творчество и мастерство-2021»

ЗАЯВКА

на участие в муниципальном конкурсе

«Творчество и мастерство — 2021»

В номинации______________________________________________________

Выдвигается_________________________________________________________

  Краткое описание обоснований выдвижения конкурсанта.

Дата                                                                                          Подпись/расшифровка подписи заявителя,

                                                                        заверенная руководителем.

Приложение 2

к положению муниципального конкурса

 «Творчество и мастерство-2021»

Информационная карта конкурсанта

Номинация 
Фамилия, имя, отчество участника (полностью) 
Полное наименование образовательного учреждения 
Должность (предмет преподавания) 
Дата рождения 
Образование, специальность по диплому 
Педагогический стаж 
Квалификационная категория 
Научные и научно-педагогические интересы 
Педагогическое кредо (девиз) 
Почему нравится работать в школе 
Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику 
В чем, по мнению участника, состоит основная миссия победителя конкурса по номинации 
Любимый жанр искусства 
Чем можете блеснуть на сцене, в компании 
Планы на будущее 
Достижения, успехи 
Пожелания коллегам, оргкомитету, жюри, победителям 

Заявка

на участие в конкурсных мероприятиях

Интернет-ресурсАдрес личного сайта (блога) педагога или персональной страницы учителя на сайте образовательного учреждения 
Учебное занятиеКласс 
Материально-техническое обеспечение 
Педагогическое мероприятие с детьмиГруппа 
Материально-техническое обеспечение 
Классный час(заполняют участники номинации «Самый классный классный»)Возрастная группа 
Материально-техническое обеспечение 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *